Автономное Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гуманитарный Лицей»
Влияние Интернета на подростка
Выполнил Носков Олег
Учащийся 9-1класса
Гуманитарного лицея
Научный руководитель
Бариев.П.Т.
(Педагог-психолог
Гуманитарного лицея)
Ижевск 2009
Оглавление
1. Введение ..………………………………………………………………………3
2. Глава 1: влияние Интернета на подростка……………………………………5
3. Глава 2: Методы и организация исследования………………………….11
4. Вывод ………………………………………………………………………….19
5. Список литературы …………………………………………………………...20
ВВЕДЕНИЕ
За последние пять лет Интернет превзошел популярность радио и телевидения как информационный ресурс и воспринят, как полезное и удобное средство для получения информации.
Сейчас даже трудно себе представить, какие изменения принёс во все или почти во все сферы человеческой деятельности Интернет.
Многие информационные данные доступны лишь в электронном виде, а их бумажные первоисточники истлели и пущены на макулатуру. Неумение пользоваться электронными сетями, означает невозможность добыть ту или иную необходимую информацию. Все современные технологии направлены лишь на то, чтобы максимально быстро передать данные (текст, изображение, звук) из одной точки земного шара в другую.
Спутниковые системы передачи данных, бесчисленное множество широковещательных подстанций и вышек, миллионы километров подземных кабелей и навесных проводов - все это организовано и приведено в действие лишь для того, чтобы тысячи тысяч гигабайт данных перемещались по всей земле, чтобы в нужный момент они были доступны адресатам, чтобы они были получены вовремя и без искажений.
Интернет коренным образом изменил структуру современного общества. Подростку необходимо получать информацию обо всем, что его интересует. Для того чтобы он всегда был в курсе событий необходимо брать информацию из различных источников. Радио, телевидение, журналы уже не привлекательны для него. Самым простым способом получения информации является Интернет. В Интернете содержится большое количество информации на разные темы. Получать такую информацию, можно даже не выходя из дома. Это очень удобный способ, который затрачивает минимум усилия и сохраняет много времени.
Безусловно, Интернет влияет как положительно, так и отрицательно на подростка. Возникают противоречия и противоположности между:
Актуальность:
- Значительным ростом необходимой для жизнедеятельности информацией, вызванным информационным прогрессом, и возможностями получения её любым подростком.
- Многочасовым использованием компьютера и его отрицательным влиянием на организм.
Задачи:
- Дать определение понятию Интернета.
- Определить положительно или отрицательно влияет сеть на подростка.
- Определить, насколько Интернет популярен в настоящее время, где и для чего использует его современная молодежь.
Цель:
выявить, определить, обосновать положительное или отрицательное влияние Интернета на подростка.
Проблемный вопрос:
как влияет Интернет на подростка?
Гипотеза:
Интернет влияет как и положительно так и отрицательно
Методы исследования:
1. Анализ литературы
2. Анкетирование
3. Статистический анализ данных
ГЛАВА 1
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА ПОДРОСТКА
Определимся с тем, какой смысл мы вкладываем в понятие «Интернет». Интернет - всемирное объединение крупных и малых компьютерных сетей. Интернет был создан в 1962 году как военная компьютерная сеть, и со временем разросся во всемирное средство связи, объединяющее более 12 тысяч компьютерных сетей, поддерживающих единую систему адресации. [5]
Интернет это огромный источник информации. С помощью него миллионы людей общаются, играют, слушают музыку, смотрят фильмы и т.д.
Интернет зачастую усиливает пагубное влияние оказываемое самим компьютером. Например, играя, подросток не замечает, как меняется его психика. У него появляется зависимость от игры. Еще более усилили подростковую компьютерную зависимость глобальные сети, где подросток играет уже не с компьютером, а с миллионами живых людей, которых он не идентифицирует за печатными текстами. Сеть тоже представляет собой сублимат ролевых игр . Здесь "играющий" придумывает своего персонажа, т.е. самого себя, выдавая себя придуманного тысячам собеседников за себя реального. Здесь нет жестких правил и законов, есть лишь неписаные нормы поведения, несоблюдение которых не влечет к ответственности."Играющий" действует уже не по законам, описанным программистами и дизайнерами, а по правилам, придуманным им самим. Осознание бесконечности сетевого пространства, безнаказанности и огромного количества участников процесса постоянно человека создавать и описывать подталкивает ребенка, подростка и даже уже сформировавшегося собственные правила поведения, принимать решения, которые в целом не имеют отношения к реальной жизни.[4]
При вопросе: что же считать предметом психологической зависимости - компьютерные игры и сеть или саму виртуальную реальность, - можно уже фактически однозначно ответить: виртуальную реальность. Компьютерного аддикта тянет в тот мир, который он создает или в котором участвует. Он один и может представляться кем угодно, никто (при желании) его не узнает. При возникновении сложностей или проблем он всегда может выключить компьютер и абстрагироваться от того мира, в котором он только что пребывал, что невозможно в реальном мире. Виртуальная реальность - это сказка, это отсутствие обязательств и проблем, это мир, в котором каждый может быть тем, кем он хочет, но кем не может быть в реальном мире.
Появляется такая же зависимость, как и от компьютерных игр. Подросток всё больше времени начинает проводить в Интернете. Это приводит к отрицательным последствиям. Всё больше денежных средств уходит на оплачивание счетов. Но помимо материальных, вред наносится и нематериальным ценностям. Происходит незаметное для подростка изменение в психике. Он становится более раздражительным, появляются отклонения в здоровье.
Существует также много подводных камней на примере вирусов, которые просто кишат в Интернете.
Помимо отрицательных сторон Интернета с существуют и положительные. Он помогает подростку, тем что тот начинает заниматься самообразованием. Он более быстро начинает постигать новое.
Помимо возможности более быстрого постижения нового, необходимо отметить и спектр доступной при обучении информации. Уже в детстве осознав, что интернет - это неограниченный источник данных, ребенок или подросток начинают его исследовать. Процесс поиска в этом случае тоже является частью самообразования ребенка. Будучи завтрашним основным потребителем информации, он должен уметь в ней ориентироваться, ее находить и структурировать. Чтобы всего этого достичь, ему необходимо научится пользоваться поисковыми системами, разобраться в булевой логике, понять тонкости формулировки ключевых слов для поиска и т.д. [3]
Подросток находит очень большой объем информации в сети. Это значительно облегчает процесс образования, как индивидуального, так и общего. Также именно благодаря доступности информации, ребенок может за короткий срок разрешить все некоторое время назад интересовавшие его вопросы. На базе разрешенных вопросов возникнут новые. Давая возможность ребенку познавать информационный мир подобным образом, родители подтолкнут его к самостоятельному получению дополнительного, внеклассного образования. Это и есть ещё один плюс сети. Ведь если задуматься, мало где можно найти информацию полезную именно для тебя, и нужную именно тебе.
Интернет - это обширная библиотека, где можно найти тексты на любую тему. В некоторых отношениях она лучше, чем большинство библиотек, по крайней мере, с точки зрения подростка. Сколько информации может содержаться в общественной библиотеке о рок-группах или телевизионных звездах? С одной стороны, подобная информация бесполезна и лишена всякого практического значения. С другой стороны, интернет предоставляет подросткам самим решить для себя, какая информация полезна, а какая - нет.
Зачастую у человека в сети появляется желание завести с кем-нибудь разговор. Благодаря Интернету общаться можно с любым человеком на земле. Общение – это важный компонент жизни человека. Общаясь, он узнаёт что-то новое, делится своими мыслями и идеями, и получает тоже самое от своего собеседника. [6]
В сети можно найти разные «виды» общения. Чат - один из них, общение происходит в реальном времени. Вести беседу можно с кем захочешь. Ещё есть другой «вид» - это форум. На форуме создаётся тема для обсуждении, и всем кому эта тема кажется привлекательной, «оставляют» свои комментарии, идеи, мысли. Таким образом, происходит локальное общение между людьми с общим интересами.
Фактом также является и то что, общаясь в сети, иногда подростки начинают вести себя так, словно на другом конце провода робот, что порой выплескивается в банальную пошлую грубость. Возможность не открывать себя делает их абсолютно защищенными и позволяет безнаказанно оскорблять и говорить непристойности. Но даже в этом негативном моменте присутствует позитив. Подобные выходки - это всего лишь способ уйти от подростковых стрессов, неприятностей с родителями и учителями, это способ расслабиться. Таким образом, Интернет оказывает психологическую поддержку подростку. И тут наблюдается парадокс, сеть отрицательно влияет на него оказывая психологическое расстройство, но тут же помогает уйти от проблем путем выплёскивания эмоций. [7]
Чем так притягивает подростка мир интернета? Что полезного несет и какие опасности таит проникновение в эту новую область, которая может стать краеугольным камнем нового тысячелетия, в которое они войдут уже как взрослые люди?
Они попросту ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие вопросы.
Поиск собственного круга общения идет параллельно тенденции отделения от родителей. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем-то своим. Интернет в этом плане особенно заманчив: он удовлетворяет потребности в лидерстве и стимулирует предприимчивость. Известно, что подростковый период - время стрессов. Подросток испытывает стресс везде: в школе, в семье, с друзьями. Что делать с этим чувством неудовлетворенности, особенно когда оно связано с сексуальностью и агрессией? Подростку необходимо дать выход своим эмоциям. Анонимный мир киберпространства подходит для этого как нельзя лучше.[1]
Если задуматься над тем, зачем ежедневно ходят на работу в свои офисы или конторы миллионы людей, то окажется, что только для того, чтобы сесть там за свой компьютер, изучить поступившую корреспонденцию, дать ответы на запросы, самим разослать письма, предложения или рекламу, позвонить по телефону, чтобы справится о ходе выполнения заказа или поступления товара и т.п. Теперь же для всего этого нет смысла переодеваться, выходить из дома и ехать в офис: достаточно соединить компьютер через модем и телефонную линю со своим офисом и выполнять всю эту работу, сидя в пижаме за своим рабочим столом.
Термины «виртуальный офис» и «работа в пижаме» уже широко распространились на Западе. Публикуется много предложений о найме на такого рода работу. В случае подключения домашних компьютеров сотрудников офиса к Интернету его «рабочий коллектив» может быть физически разнесен по огромной территории. Если связь по глобальной Сети осуществляется с континента на континент за секунды, то при найме на работу незачем ограничиваться выбором людей из своего региона, можно выбрать наиболее подходящие кандидатуры в любом уголке земного шара. Это на деле реализует принцип равных возможностей, когда ни страна проживания, ни гражданство, ни даже отсутствие прописки не могут повлиять на решение виртуального «отдела кадров» о приеме на работу.
Могут быть созданы, например, межконтинентальные консалтинговые фирмы, где профессор из Новой Зеландии отвечает на вопросы или дает консультации предпринимателям из Стокгольма или Рыбинска, а гонорары глава фирмы пересылает ему на банковский счет из Испании. При этом все участники никуда не выезжают, а сидят за своими домашними компьютерами. [2]
В ближайшие годы начнет реализовываться проект создания спутниковой цепочки, состоящей из нескольких сотен орбитальных станций, служащих для связи пользователей Интернета во всех уголках земного шара. Тогда для подключения к Сети вообще отпадет необходимость в модемах и телефонных линиях. С помощью спутниковой антенны размером с чайное блюдце можно будет подключиться к глобальной Сети на скорости, недоступной современным высокоскоростным модемам и позволяющие вести, кроме всего прочего, просмотр телепередач, использовать видеотелефон, участвовать в видеоконференциях … [8]
Внедрение широкомасштабной спутниковой связи резко расширит число пользователей и в Европе, и в странах СНГ, где не слишком высокое качество телефонной связи, и угроза перехода на повременную оплату мало способствует развитию Интернета.
ГЛАВА 2
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
В данной главе мы поговорим о том, какие методы мы применяли для исследования популярности Интернета в России. Ведь основной задачей является «Определить, насколько Интернет популярен в настоящее время, где и для чего использует его современная молодежь».
В мире процесс развития Интернета идет уже давно. Не останавливаясь, он движется семимильными шагами. Число людей, использующих Интернет, стремительно растет во всем мире. По данным Internet World Stats за 2005 год в мире 972 млн. пользователей. Еще в 2003 году пользователей Интернета насчитывалось 580 млн. жителей планеты. Стремительный рост сети был предсказан еще 5 лет назад. По прогнозам в 2005 году численность жителей Интернет должна была достигнуть 1 млрд. Прогноз вполне может сбыться.
С наиболее интернетизированными регионами мира Вы можете ознакомиться на таблице. На таблице представлены 25 стран, в которых более половины жителей регулярно выходят в Сеть.
Страна % пользователей в стране Количество пользователей Население
1 Мальта 78.3 % 301,000 384,594
2 Новая Зеландия 77.6 % 3,200,000 4,122,609
3 Исландия 76.5 % 225,600 294,947
4 Швеция 75.2 % 6,800,000 9,043,990
5 Гонг Конг 70.7 % 4,878,713 6,983,938
6 Дания 69.5 % 3,762,500 5,411,596
7 США 68.7 % 203,276,811 296,208,476
8 Сингапур 68.3 % 2,421,800 3,547,809
9 Австралия 68.2 % 13,991,612 20,507,264
10 Норвегия 68.2 % 3,140,000 4,606,363
11 Гренландия 66.6 % 38,000 57,024
12 Нидерланды 66.2 % 10,806,328 16,322,583
13 Южная Корея 65.2 % 32,570,00 49,929,293
14 Швейцария 64.9 % 4,836,671 7,452,101
15 Канада 63.8 % 20,450,000 32,050,369
16 Великобритания 63.1 % 37,800,000 59,889,407
17 Фороские о-ва 62.8 % 39,000 49,329
18 Финляндия 62.6 % 3,286,000 5,246,920
19 Бермуды 61.1 % 39,000 63,849
20 Япония 60.9 % 78,050,000 128,137,485
21 Тайвань 60.5 % 13,800,000 22,794,795
22 Люксенбург 59.4 % 270,800 455,581
23 Португалия 58.2 % 6,090,000 10,463,170
24 Лихтенштейн 57.3 % 20,000 34,927
25 Германия 57.0 % 47,127,725 82,726,188
26 Россия 15.5 % 22,300,000 144,003,901
Всего в мире 15.2 % 972,828,001 6,420,102,722
25 стран с самым высоким уровнем интернетизации по данным Internet World Stats за 2005 год.
Самыми активными интернетчиками в мире оказались жители островных государств Мальты, Новой Зеландии и Исландии. Также очень распространен Интернет в Гонк Конге, что естественно, так как этот регион является одним из наиболее технологически развитых в сфере IT . В Европе наибольшую интернет-активность проявляют скандинавы. По информации статистического бюро Евросоюза, опубликованной в мае 2005 года, аудитории скандинавских стран еще более многочисленны, чем по данным отчета Internet World Stats. Так, три скандинава из четырех выходят в Сеть. На первом месте - Швеция (82% населения), далее идут Дания и Финляндия (по 70%). Из стран Евросоюза Интернет наименее распространен в Литве, Польше, Португалии (по 29%), Венгрии (28%) и Греции (25%). И, наконец, немалый процент Интернет пользователей, конечно, среди американцев. Три четверти взрослого населения США, являются постоянными пользователями Сети. При этом в 2000 году в Интернет выходили только 57% взрослых американцев. Большинство американских пользователей имеют широкополосное соединение (57%) и выходят в Сеть из дома (66%).Несмотря на высокое третье место в рейтинге стран, США не лидируют по темпам интернатизации. Динамика роста Интернет-аудитории начиная с 1998 знаменуется резким увеличением пользователей, проживающих в Западной Европе и Азии. И если до этого в общей структуре Интернет-пользователей превалировали жители США, то с 2000 года ситуация резко изменилась. Двукратное увеличение Интернет-аудитории произошло за счет роста количества пользователей Сети в других странах мира.
Экспонат N2.
Пользователи Интернета в различных регионах мира
(по данным агентства eTForecasts за 1998 - 2004 гг.).
Данные агентства eTForecasts убедительно показывают, что рост Интернет-аудитории в мире в последние годы происходит в первую очередь за счет Азии (традиционно в этот регион включают также Океанию и Австралию), а среди азиатских стран наибольшие темпы по освоению Интернета сейчас показывает Китай. Как сообщают государственные статистические отчеты, количество Интернет-пользователей в Китае достигло 100 млн. человек. Для сравнения во всей России на данный момент проживает 144 млн. По прогнозу eTForecasts в 2007 году численность азиатской Интернет-аудитории достигнет 600 млн. чел., тогда как в Северной Америке предполагается всего около 250 млн., в Западной Европе - около 270 млн., в остальных регионах (Восточная Европа, Латинская Америка, Средний Восток вместе с Африкой) количество пользователей Сети не превысит 90 - 110 млн. человек в каждом регионе. Тем самым, к 2010 г . доля проживающих в государствах Азии, Океании и Австралии может составить около 40 % всей интернет-аудитории.
На диаграмме представлены страны лидеры по численности интернет-пользователей. Как видно, по данному показателю Россия не входит в первую десятку.
Страна или регион Количество пользователей интернета Население Процент пользователей в регионе Процент пользователей в мире
1 США 203,576,811 296,208,476 68.7 % 20.9 %
2 Китай 103,000,000 1,282,198,289 7.9 % 10.6 %
3 Япония 78,050,000 128,137,485 60.9 % 8.0 %
4 Германия 47,127,725 82,726,188 57.0 % 4.8 %
5 Индия 39,200,000 1,094,870,677 3.6 % 4.0 %
6 Великобритания 37,800,000 59,889,407 63.1 % 3.9 %
7 Южная Корея 32,570,000 49,929,293 65.2 % 3.3 %
8 Италия 28,870,000 58,608,565 49.3 % 3.0 %
9 Франция 25,614,899 60,619,718 42.3 % 2.6 %
10 Бразилия 22,320,000 181,823,645 12.3 % 2.3 %
11 Россия 22,300,000 144,003,901 15.5 % 2.3 %
12 Канада 20,450,000 32,050,369 63.8 % 2.1 %
13 Мексика 16,995,400 103,872,328 16.4 % 2.3 %
14 Испания 16,129,731 43,435,136 37.1 % 1.7 %
15 Индонезия 15,300,000 219,307,147 7.0 % 1.6 %
16 Тайвань 13,800,000 22,794,795 60.5 % 1.4 %
17 Австралия 13,991,612 20,507,264 68.2 % 1.4 %
18 Нидерланды 10,806,328 16,316,019 66.2 % 1.1 %
19 Польша 10,600,000 38,133,891 27.8 % 1.1 %
20 Турция 10,220,000 26,500,699 13.9 % 1.1 %
20 стран вместе 768,722,506 4,022,907,484 19.1 % 79.0 %
Остальные страны 204,105,495 2,397,195,238 8.5 % 21.0 %
Общее количество пользователей 972,828,001 6,420,102,722 15.2 % 100.0 %
Экспонат N3.
20 стран с самым высоким количеством интернет-пользователей по данным Internet World Stats за 2008 год.
Вместе с ростом интернет-аудитории увеличивается и популярность электронной коммерции. В 2002 г. объем продаж товаров и услуг в Интернете достигнет 2,3 млрд. долл., что на 50% больше, чем в прошлом году. А к 2003 г., по данным ежегодного отчета "Электронная коммерция и развитие" ("E- commerce and Development report"), вполне может достичь 3,9 млрд. долл. При этом на США приходится 45% всех доходов от электронной коммерции, на Западную Европу - около 25%, на Японию - около 15%[6].
Чтобы доказать, что данный материал имеет место быть, мы провели исследование, которое заключалось в анкетировании 9 класса Гуманитарного лицея г Ижевска . Анкета имела следующий вид:
Анкета
Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на данные вопросы.
1. Пользуешься ли ты услугами Интернета
а) ДА
б) НЕТ
2. Как часто ты используешь сеть
а) Раз в день
б) Раз в неделю
в) Раз в месяц
г) Свой вариант __________
3. Где ты используешь Интернет
а) Дома
б) В школе
в) В Интернет кафе
г) Свой вариант __________
4. Для чего ты применяешь сеть
а) Для поиска информации
б) Для развлечения
в) Для общения
г) Свой вариант __________
5. Вызывает ли Интернет зависимость у тебя
а) ДА
б) НЕТ
6. Как ты считаешь, как влияет на тебя Интернет
________________________________________
СПАСИБО!
Анкета показала, что Интернетом пользуется весь класс. Это говорит о том, что развивается популярность сети среди подростков 14 - 16 лет. Интернет стал более доступным, что, конечно же, отразилось на популярности. Из экспоната 3 видно, что Россия находится на 11 месте среди 20 стран с самым высоким количеством Интернет – пользователей. Но даже сейчас можно сделать прогноз как будет развиваться сеть России в ближайшее время. Интернет будет расти в показателях пользователей.
Так же в анкете мы использовали вопрос «как часто вы используете Интернет?» и мы получили следующие результаты:
Из результатов мы видим, что наибольше число опрошенных использует сеть раз в неделю. Но 25% сказали, что Интернетом они пользуются каждый день, что еще раз подтверждает доступность сети. Отметим что в «свой вариант» мы отнесли по большей части людей, которые используют всемирную паутину, когда им нужно. По результатам исследования российской интернет-аудитории, проведенного холдингом ROMIR Monitoring во втором квартале 2005 года, аудитория Рунета, то есть количество респондентов, пользующихся Интернетом хотя бы раз в месяц, впервые переступила 13-ти процентный рубеж и достигла 16% (порядка 15 миллионов человек) от всех жителей России старше 18 лет. Из них минимум раз в неделю Интернетом пользуются 13% респондентов, а минимум раз в день - 6%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная аудитория - во втором квартале 2005 г . она составила 8% взрослого населения России. Таким образом, самая большая группа российских пользователей Интернет - это те, кто заходит в сеть в среднем 1-2 раза в неделю.
Экспонат N4.
Динамика роста интернет-аудитории в 2003-2005 годах (по данным холдинга ROMIR Monitoring
Мы видим, что данные почти сходятся, и самое главное что стоит отметить это явный рост показателей. Из результатов оценки пользования Интернетом 9 «Б» класса, мы можем сделать вывод, что до сих пор некоторые подростки не оценили в полной мере, что же такое Интернет, они просто не хотят пользоваться информацией из всемирной паутины, так как считают такой способ все еще слишком дорогим. Остуда следует вопрос «А для чего же подросток использует сеть?»
ПРИМЕНЕНИЕ СЕТИ
Из диаграммы «применение сети» мы видим, что 95% опрошенный «добывают» из сети информацию, 66,6% используют всемирную паутину для развлечения и 41,6 пользуются Интернетом как средством общения. И опят же мы видим еще одно доказательство неполноценного и неграмотного использования сети. Некоторые воспринимают его как обитель информации другие же, как средство общения и третье как развлекательный центр.
Где, по вашему мнению, чаще всего подросток подключается к сети Интернет? Чаще всего он использует домашний компьютер (91,6%). Из данной статистики легко можно определить, что информационный прогресс идет семимильными шагами, практически в каждом доме теперь стоит компьютер с выходом в Интернет. В школе использование Интернета совсем не популярно, никто не заинтересован сетью в школе, это связано с устаревшей аппаратурой, которая не позволяет в полной мере оценить всю скачанную информацию. И, наконец, в Интернет кафе сеть так же не пользуется большой популярностью среди школьников(8,3%). Это значит, что этим заведением пользуются те люди, которые не имеют выхода в Интернет у себя дома. И это, конечно же, положительный фактор, так как популярность возрастает и возрастает уровень осведомленности людей с новым источником информации. Из вышесказанного хочется задать вопрос: «Вызывает ли сеть зависимость?» Больше половины класса(95,8%) ответили что «нет», и всего 4,2% не согласны с ними. Это можно отнести к положительной ситуации, так как люди понимают, что это всего лишь обитель информации, а нечего больше.
ВЫВОД
Говорить о положительный и отрицательных чертах Интернета можно бесконечно. С одной стороны это очень прогрессивный метод добывания информации, с другой, темной, стороны это не очень то и приятное место, где существует множество подводных каменей, наткнувшись на которые может случиться очень неприятное события, как для вашего компьютера, так и для вас. Но если не искать «приключений» можно вполне и быть довольным Интернетом и просто на просто не замечать всех недостатков.
Так же по данным статистики мы видим, что Интернет не стоит на месте, прогресс развития заметен и без точных расчетов. Интернет все чаще и чаще становится библиотекой знаний не только для подростков, но и для вех людей, нуждающихся в получении информации. Во всемирной паутине с каждым днем прибавляется тысячи людей. Интернет-аудитория растет, повышается уровень осведомления в тех или иных событиях, что, конечно же, отразилось на обществе. Сеть изменила структуру современного общества. Объединив каждого с каждым, она сделала мир теснее, уничтожив географические барьеры. Но нельзя сказать, что сеть изменила самих людей, на порядок, повысив их работоспособность. Совсем нет. Например, количество часов в сутках осталось тем же, интеллектуальные способности людей тоже не изменились. У человека сейчас столько же времени и энергии, сколько и раньше, но зато больше интересных способов потратить их.
Появление новых технологий связанных с компьютером поможет человечеству в некотором роде, но с другой стороны людям из прошлого будет трудно не то, что использовать, но даже понять эти новые штучки. Что именно это будет – угадать невозможно. Вот это и станет для нас самым удивительным в будущем развитии Интернета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернет и российское общество. / Под ред. И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. -М.: Гендальф, 2002, 110с
2. Курицкий А.Б. Интернет: инфраструктура информационного общества, - С.-Петербург: Судостроение, 1999., 62с.
3. Международная конференция "Компьютерная сеть Relcom" Доклады 21-24 апреля 1992 / Под ред. Ю. Горнастаева, М. Международный центр научной и технической информации, 190с.
4. Носов Н.А. Виртуальная психология.-М.: Аграф, 2000, 213с.
5. wwwgoogle.com
6. wwwfid.su
7. Войскуновский А.Е. Феномен зависимости от Интернета / Гуманитарные исследования в Интернете.- М., 2000, 146с.
8. Игромания №01 (100) 2006, 194 – 197С